Форма проведение: решение педагогических задач.
Цель: определение роли самостоятельной работы учащихся в повышении качества образования.
Задачи:
1) создать условия для повышения уровня методологической культуры педагогов;
2) систематизировать знания учителей о приемах и методах организации и управления самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
3) способствовать обмену педагогическим опытом учителей школы.
Вопросы для обсуждения
- Понятие самостоятельной работы (Винярская Л.Н.).
- Виды самостоятельной работы по дидактической цели (Отейчук Л.А.).
- Типы самостоятельной работы на уроке (Прокопович А.П., Капустинский А.Н.).
- Виды самостоятельной работы в обучении (Зинькова Н.Н., Мурашко Г.С., Кожуховская И.В., Залевская Т.П.).
- Выводы, рекомендации (Латотина Л.В.).
Педагоги поделились опытом работы по использованию самостоятельной работы для формирования у учащихся предметных, метапредметных умений и навыков, развитию творческих способностей школьников:
– Прокопович А.А. – об использовании практико-ориентированных задач на уроках математики в 5-6 классах;
– Зинькова Н.Н. – о формировании читательской грамотности учащихся начальной школы;
– Мурашко Г.С. – о приемах при обучении самостоятельной деятельности на уроках биологии учащихся 7-8 классов;
– Кожуховская И.В. – об использовании технологии развития критического мышления через чтение и письмо для развития личности школьника;
– Залевская Т.П. – о формировании коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка.
При решении педагогических задач педагоги искали пути решения и находили ответы на поставленные вопросы.