Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Классному руководителю

В помощь классным руководителям

Организация воспитания

Должностная инструкция классного руководителя учреждения образования 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Классный руководитель назначается приказом руководителя учреждения образования, из числа учителей на период обучения обучающихся в учреждении общего среднего образования.

2. В своей работе классный руководитель руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 14 декабря 2006 г. № 125 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 29, 8/15613), Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015гг., утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. №16 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №68, 8/15912), уставом учреждения образования и настоящей Инструкцией, а также иными законодательными актами Республики Беларусь в сфере воспитания.

3. Классный руководитель в своей работе взаимодействует с руководителем учреждения образования, заместителями руководителя учреждения образования, руководителями структурных подразделений, педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, ученическим самоуправлением, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся с целью координации работы по формированию личности обучающихся.

4. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.

5. Основными принципами работы классного руководителя являются личностно-ориентированный (индивидуальный) подход в воспитании, уважение личности обучающегося, приоритет прав и законных интересов обучающихся, содействие социализации, саморазвитию и самореализации обучающихся, формированию их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношениях с обучающимися и их законными представителями, обеспечение гуманистического характера воспитания.

6. Работа классного руководителя подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности обучающихся, коллектива класса.  

2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И КУРАТОРА

7. Классный руководитель обязан:

7.1. всесторонне изучать индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося, коллектива класса, особенности семейного воспитания обучающихся, проводить мониторинг оценки качества воспитания, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении;

7.2. формировать в классе систему идеологической и воспитательной работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов, потребностей и ценностных ориентации обучающихся, специфики; учреждения образования и социокультурной среды;

7.3. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;

7.4. проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатах учебной деятельности обучающихся, участия в общественно-полезном труде, культурной и общественной жизни класса или учебной группы учреждения образования;

7.5. способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

7.6. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

7.7. проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

7.8. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

7.9. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

7.10. содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе кружков, клубов, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

7.11. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе или учебной группе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеурочное время и каникулярный период;

7.12. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

7.13. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

7.14. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

 

8. Классный руководитель имеет право:

8.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентации обучающихся;

8.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

8.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединение классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

8.4. участвовать совместно с педагогическими работниками в изучении качества воспитания обучающихся в классе;

8.5. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

8.6. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

8.7. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

8.8. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по проблемам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

8.9. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.  

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

9. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а, также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.

10. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы класса на четверть.

11. Классный руководитель исходя из задач деятельности класса разрабатывает план идеологической и воспитательной работы на: четверть по различным направлениям воспитания обучающихся, вносит предложения в иную планирующую документацию учреждения образования.

12. Содержание работы классного руководителя отражается в дневнике классного руководителя, в результатах их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности.

13. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем в классном журнале.

14. Классный руководитель участвуют в работе учебно-методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей и кураторов.

Разделы сайта